Яндекс.Метрика

Древние тантрические техники ёги и крийи. Мастер-курс

Наумукхи состоит из следующих вспомогательных практик: 1. уджайи пранаямы (2) ; 2. кхечари мудры (2) ; 3. мулабандхи (3) ; 4. ваджроли мудры; 5. йони мудры (4) . Ваджроли мудра

Слово ваджроли происходит от слова ваджра, которое может иметь различные значение и смысл. В контексте ваджроли мудры, ваджра может считаться названием нерва, который соединяет половой орган с мозгом. Это также психический проводящий путь, соединенный с каналом сушумна (5) . Этот проводящий путь непосредственно связан с высвобождением мощных психических сил. Существуют две разновидности ваджроли мудры – одна из них относится к майтхуне (половому сношению в предписанных условиях), а другая представляет собой простую форму раджа йоги. Именно последняя используется в практике крийя-йоги. Техника выполнения мудры такова: Сядьте в любую удобную позу. Положите руки на колени и расслабьте все тело. Старайтесь тянуть половые органы вверх, подтягивая и напрягая половой орган и нижнюю часть живота. Это сокращение похоже на то, которое человек делает, когда испытывает позыв к мочеиспусканию, но вынужден в течение некоторого времени сдерживаться. Благодаря сокращению яички у мужчин и влагалище у женщин должны слегка двигаться. Это и есть простая форма ваджроли мудры. Ее цель состоит в преобразовании ретаса (сексуальной энергии) в оджас (чрезвычайно утонченную праническую или психическую энергию). Этот процесс называется урдхва ретас – сублимация сексуальной энергии. И оджас, и ретас представляют собой разновидности праны; ваджроли помогает вызывать сублимацию более грубой энергии ретаса в более утонченную энергию оджас. Йони мудра

Название «йони мудра» можно перевести как «взывание к источнику»; ее также часто называют шанмукхи мудра, что означает «позиция семи врат» (4) . Мы рекомендуем вам в течение нескольких дней выполнять йони мудру, прежде чем пытаться делать наумукхи. Сидячее положение

Для мужчин используется сиддхасана, а для женщин – сиддха йони асана (6) . Эти две асаны больше всего подходят, поскольку они оказывают постоянное давление на активирующую точку муладхара чакры в области промежности. Если вы не способны сидеть в одной из этих асан, то можете выбрать в качестве альтернативы любую другую удобную сидячую позу. При необходимости, можно использовать подушечку. Техника выполнения

Сидите в сиддхасане или сиддха йони асане. Держите спину прямой, но расслабленной. Закройте глаза и держите их закрытыми в течение всей практики. Выполняйте кхечари мудру. Положите кисти на колени и позвольте рукам расслабиться. Сделайте полный выдох и слегка наклоните голову вперед, как показано на рис. 1. С этого начинается первый круг. Зафиксируйте свое внимание на муладхара чакре. Мысленно трижды повторите: «муладхара-муладхара-муладхара», задерживая дыхание. Вдыхайте с уджайи пранаямой и одновременно перемещайте свое осознание вверх по каналу арохан (переднему каналу), как показано на рис. 1. По мере подъема осознания осознавайте каждую точку кшетрам: свадхистхана манипура анахата вишуддхи. Не произносите названия в уме – просто осознавайте каждый центр. При переходе осознания от вишуддхи к бинду поднимайте голову (рис. 2). Вдох следует заканчивать, когда ваше осознание достигает бинду. Задержите дыхание. Поднимайте голову, по мере того как ваше осознание уходит с передней части тела. Выполняйте йони мудру, закрывая уши большими пальцами, глаза – указательными пальцами, ноздри – средними пальцами, а губы – четвертыми и пятыми пальцами (рис. 3). Не давите пальцами слишком сильно – просто достаточно для того, чтобы плотно закрыть каждые «врата». Выполняйте мула бандху без джаландхара бандхи. Практикуйте ваджроли мудру. На этой стадии все врата закрыты. Осознавайте аварохан (позвоночный канал). Старайтесь зрительно представлять себе, что у вас в позвоночнике находится сверкающий медный тришул (трезубец) с основанием в муладхара чакре и тремя зубцами, выходящими вверх из вишуддхи чакры (рис. 4). Продолжайте задерживать дыхание. Трезубец будет сам по себе слегка двигаться вверх, так что его центральный зубец пронзает бинду. Когда он пронзает бинду, мысленно один раз произнесите мантру «бинду бхедан» (буквально: «пронзание бинду»). Ощущайте, что происходит взрывное распространение мантры во все стороны из бинду (рис. 5). Затем трезубец снова опустится вниз в исходное положение, показанное на рис. 4. Он будет опять подниматься; еще раз произнесите мантру «бинду бхедан», когда он пронзает бинду. Затем он снова опустится. Ощущайте эти попеременные подъемы и опускания трезубца, пока вы можете удобно для себя задерживать дыхание. Затем прекратите ваджроли мудру. Прекратите мула бандху. Отпустите пальцы и опустите кисти на колени. Делайте выдох с уджайи пранаямой и кхечари мудрой, одновременно перемещая свое осознание через центры в канале аварохан следующим образом: бинду аджна вишуддхи анахата манипура свадхистхана муладхара. Поочередно осознавайте каждый центр (рис. 6) – не называйте его в уме. Выдох должен заканчиваться в муладхаре. Задержите дыхание. Слегка наклоните голову вперед. На этом заканчивается первый круг. Сразу же начинайте второй круг. Делайте вдох и позволяйте своему осознанию проходить через центры в переднем канале арохан и так далее. Проделайте пять полных кругов. Дыхание