Яндекс.Метрика

Древние тантрические техники ёги и крийи. Мастер-курс

Осознание психического символа

Многие люди преждевременно пытаются достичь сосредоточения ума. Из-за этого они почти не добиваются успехов в своих практиках. Прежде всего, ум необходимо в достаточной степени гармонизировать. Затем следует добиваться пратьяхары (отключения чувств). И то, и другое достигается путем продолжительной практики первых пяти стадий антар мауны. Когда вы обретете состояние отсутствия мыслей, соответствующее стадии 5, далее ум нужно формировать, чтобы он приобретал форму символа. В этом и состоит стадия 6 (сосредоточение на внутреннем психическом символе). Техника выполнения

Здесь нужно очень немного объяснений… требуются только регулярная практика и упорство. Выполняйте стадию 5, чтобы вызвать состояние отсутствия мыслей. Затем создайте внутренний образ вашего психического символа. Фиксируйте все свое внимание на символе. Если он угасает, возвращайте его обратно. Вы должны непрерывно осознавать свой психический символ. Старайтесь не отвлекаться психическими видениями; если эти образы сильны, позвольте им возникать, в то же время сохраняя осознание символа. Если образы не являются непреодолимыми, то разрушайте их и фиксируйте все свое внимание на символе. Вы должны быть полны решимости не проявлять интереса к любым возникающим переживаниям… только осознавать свой психический символ. Не засыпайте. Если вы сможете сохранять непрерывный поток осознания в направлении символа, то плавно перейдете в состояние… дхьяны. Осознание во сне

Некоторые очень продвинутые практикующие могут пребывать в состоянии бессонного сна. То есть в процессе сна они сохраняют полное осознание своих сновидений. Это делается с помощью психического символа, который стал такой естественной частью психики человека, что его восприятие может сохраняться даже во сне. Засыпание подобно спуску по веревке в глубокий колодец. Человек соскальзывает и падает в колодец… он утрачивает осознание и теряется в глубоком сне. Психический символ – это средство для спуска в колодец сна, но без падения в глубины бессознательного состояния. Если вы не можете делать эту практику, не расстраивайтесь; сохранять осознание в состоянии сна очень трудно. Резюме антар мауны

Шесть стадий антар мауны таковы: Стадия 1 – Осознание чувственного восприятия (3) . Стадия 2 – Осознание спонтанного мысленного процесса (4) . Стадия 3 – Сознательное создание мыслей (5) . Стадия 4 – Осознание и устранение спонтанных мыслей (6) . Стадия 5 – Состояние отсутствия мыслей (1) . Стадия 6 – Осознание психического символа. Эти стадии ведут к дхаране, а затем к дхьяне.

Программа ежедневных занятий

Включите две новые крийи – мандуки мудру и тадан крийю – в свою программу ежедневной практики. Кроме того, помните о рекомендациях, которые мы дали в разделе «Советы для практики крийя-йоги». Если необходимо, практикуйте чанкраманам. Если вы уже освоили пятую стадию антар мауны, то вам нужно начинать использовать психический символ в медитативной практике отдельно от крийя-йоги. Если вы не готовы использовать психический символ, тогда запомните то, что мы сказали в обсуждении для своей будущей практики. Если у вас есть время, попробуйте делать одну или более из тех асан, что описаны в этом уроке: лоласана, гупта падмасана, парватасана, гарбхасана и куккутасана. Программа 1: продолжительность 120 минут

Программа 2: только практика крийя-йоги

Делайте все крийи друг за другом; примерная продолжительность программы – 108 минут, что очень удачно. Программа 3: продолжительность 1 час, для общеоздоровительных целей

Используйте ту же программу, что была дана в уроке 30. Урок 32

Тот, кто сдерживает оргазм, становится господином над смертью и знатоком йоги, поскольку разрядка бинду приносит депрессию и ее последствия, а удержание приносит живость, бодрость, энергию, силу и сосредоточение. Тело практикующего ваджроли имеет приятный запах. Если бинду устойчива, откуда взяться страху смерти ? Бинду, которой управляет сила ума, дарует жизнь, поэтому бинду следует тщательно контролировать.

Хатха Йога Прадипика 3:88-91 Тема 1 Крийя-йога. Практика

Наумукхи (крийя № 10)

Слово нау на санскрите означает «девять», а слово мукхи означает «врата». Эта крийя может быть названа «мудрой девяти врат». Однако ее более распространенное название – «запирание девяти врат». Это десятая крийя, которая идет сразу после тадан крийи (1) . Первые девять практик крийя-йоги можно отнести к техникам пратьяхары (отключения чувств). Наумукхи – первая в группе техник дхараны (сосредоточения). Начиная с этой стадии ум становится все более и более сосредоточенным в одной точке. Обоснование

В теле человека есть девять отверстий, или врат, через которые он воспринимает все чувственные впечатления внешнего мира. Это: два глаза, два уха, две ноздри, рот, анальное отверстие и половой орган. Существуют также десятые врата, именуемые Брахма Двара (дверь Брахмы), которые ведут к мистическому или трансцендентальному опыту и постижению. В ходе мирского, повседневного опыта эти врата закрыты – все восприятие происходит через другие девять врат. В практике наумукхи эти девять врат временно закрываются. Это препятствует внешнему восприятию и помогает открывать десятую дверь. Вспомогательные практики