Яндекс.Метрика

Древние тантрические техники ёги и крийи. Мастер-курс

Существует много вариантов пада хастасаны. Ниже описаны три из них. Пада Ангустхасана

Слово ангустха на санскрите означает «большой палец» как руки, так и ноги; пада означает «ступня». Следовательно, эту асану можно назвать «позой с соприкасающимися большими пальцами рук и ног». Ее могут делать только люди с достаточно эластичными мышцами спины. Она выполняется в точности как пада хастасана. Единственная разница состоит в положении рук. 1. Те, кто может легко дотянуться руками до больших пальцев ног, но не может положить ладони на пол, должны держать большие пальцы ног большими, указательными и средними пальцами рук. 2. Тем, кто может класть ладони на пол, следует подложить руки под передние части ступней ладонями вверх, как показано на рисунке вверху. Пальцы должны быть направлены в сторону пяток. Это один метод. Альтернативный метод состоит в том, чтобы браться руками за ступни сбоку, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу. Для выполнения пада ангустхасаны нужно делать стадии 1, 2 и 3 пада хастасаны. опустив стадию 4. Пада ангустхасана обладает примерно теми же полезными свойствами, как пада хастасана, хотя сгибание спины в этом случае больше. Уттхита джану сиршасана

Слово уттхита на санскрите означает «приподнятый» или «обращенный вверх»; джану означает «колено», а сирша означает «голова». Перевод названия этой асаны довольно длинный: «поза с головой, повернутой вверх, между коленей». Асана называется так потому, что при ее выполнении голову помещают между коленей лицом вверх. Иногда ее также называют «уттхан асана». Пытаться выполнять эту асану можно только людям с очень гибкой спиной. Техника выполнения

Встаньте прямо, расставив ступни примерно на 25 см. Позвольте рукам пассивно свисать вдоль тела. Выполните стадию 2 пада хастасаны. Согните ноги в коленях. На выдохе заведите руки горизонтально сзади за колени локтями наружу. Расслабьте тело. В течение короткого времени дышите нормально. Затем сделайте полный выдох. Постарайтесь положить пальцы рук сзади на шею. Попробуйте медленно выпрямлять ноги, не давая пальцам рук соскользнуть с шеи. Не перенапрягайтесь; прилагайте для выпрямления ног некоторое усилие, но не слишком большое. Выпрямление ног создает мощный рычаг, сгибающий позвоночник, и приводит к сильному сжатию живота. Конечная поза показана на рисунке ниже. Ноги должны быть выпрямлены настолько, насколько это возможно без неудобства. Лицо должно быть направлено назад и вверх. Дышите медленно и глубоко. Оставайтесь в конечной позе примерно минуту, затем согните ноги и расслабьтесь. Вернитесь в конечную позу, снова выпрямляя ноги. Глубоко дыша, оставайтесь в конечной позе в течение удобного для вас времени. Выйдите из конечной позы, сгибая ноги. Затем либо повторите конечную позу, либо вернитесь в исходное положение, как описано для стадии 5 пада хастасаны. Все другие подробности аналогичны описанным выше для пада хастасаны. Полезное действие тоже аналогично действию пада хастасаны, но сильнее. Динамическая пада хастасана

Это самая легкая разновидность пада хастасаны. Ее может делать каждый, за исключением тех, кто перечислен в разделе «Ограничения» в описании пада хастасаны. Она очень полезна для избавления от лишнего веса, повышения гибкости тела и для общеоздоровительных целей. Она может быть хорошим заменителем сурья намаскар (3) . Техника выполнения

Встаньте прямо, сдвинув ступни и выпрямив ноги. Поднимите руки над головой, слегка отклонившись назад. Выдыхая, наклоняйтесь вперед. Старайтесь коснуться ладонями пола. Если это невозможно, касайтесь пола кончиками пальцев. Если вы не можете дотянуться до пола, то просто наклонитесь вперед насколько возможно, вытянув руки к полу. Ноги все время должны оставаться прямыми. Делая вдох, поднимите тело в исходное положение. Это один цикл. В исходном положении старайтесь сгибать спину назад, но без напряжения. Выполните столько циклов, сколько сможете, не утомляясь. По мере практики, вы сможете делать от 30 до 60 циклов.

Тема 4 Пранаяма. Бхастрика пранаяма

До сих пор мы описали в этой книге четыре типа техник пранаямы. Это: 1. самавета (1) ; 2. уджайи (2) ; 3. бхрамари (3) ; 4. нади шодхана (4) . Все эти техники обладают своими отличительными особенностями и полезными свойствами. Доведение до совершенства одной бхрамари или одной нади шодханы может вести к медитации. Больше ничего не требуется. Есть еще несколько основных и традиционных разновидностей техник пранаямы. Одну из них, бхастрику, мы будем обсуждать в этом разделе. Эта практика тоже очень специфична и может приносить много пользы на всех уровнях – физическом, праническом и ментальном. Определение

Слово бхастрика на санскрите означает «кузнечные мехи». Таким образом, эта практика может быть названа «пранаяма мехов». Она называется так потому, что в ней легкие быстро и мощно всасывают и выдувают воздух, подобно мехам деревенского кузнеца. Кузнец усиливает приток воздуха к огню, чтобы получить более сильный жар для своей работы. Можно сказать, что бхастрика пранаяма делает то же самое: она увеличивает приток воздуха в тело, которое вырабатывает внутренний жар, как грубый, так и тонкий. Внутренний жар ума-тела накапливается. Этот Жар сжигает нечистоты, будь то физические загрязнения, например токсины, пранические закупорки или умственные неврозы. Бхастрика пранаяма представляет собой один из методов – и очень прямой метод – самоочищения с помощью тапы. Упоминания в текстах